Рецензируемая книга посвящена анализу учения преп. Симеона Нового Богослова (онтология, гносеология и антропология) в сопоставлении с древневосточной, античной и новоевропейской философией. Автор стремится донести до современного читателя основные моменты учения преподобного, используя не только традиционную богословскую терминологию, но и понятийно-терминологический аппарат, характерный для современной философии. В результате сопоставления средневековой православной философии, укорененной в богословии и вере, с древней и новейшей философией П.В. Челышев рельефно подчеркивает преимущества первой перед вторыми. Книга предваряется очерком жизни преподобного, что подчеркивает неразрывную связь богословия и мистическо-жизненного опыта Симеона Нового Богослова. Автор достаточно владеет богословской и церковной терминологией, хотя в сравнениях и в языке чувствуется большая близость автора к светской культуре. Изложение автором православной догматики вполне корректно и не вызывает серьезных замечаний. Направленность книги не академическая, а популяризаторская и апологетическая, что определяет ее характер и как сильные, так и слабые стороны. Много места отведено в ней полемике с современным материализмом и атеизмом, пережитками марксистской идеологии. По стилю она несколько напоминает, как правильно отметил Е.С. Полищук, книги диакона Андрея Кураева.



Сайт создан в системе uCoz